Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду 4 группы в которую входят: групповая ячейка, спальня, туалетная комната, раздевалка, моечная. это основные помещения для пребвания детей в детском сау, в том числе для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные помещения:
Логопедический кабинет. В кабинете созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми, для проведения диагностического обследования, а также для подгрупповых и индивидуальных занятий учителя -логопеда с детьми.
Кабинет педагога психолога. Кабинет предназначен для индивидуальной и подгрупповых занятий по эмоциональной и познавательной сферы развития детей, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.
Музыкальный зал обеспечен зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. Установлено мультимедийное оборудование.
Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой, необходимой для ведения образовательного процесса. Имеется наглядно – дидактические материалы, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Компьютеризированное место оборудовано принтерами и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.
Далее можно познакомится Специально оборудованные помещения
Объекты для проведения практических занятий
Информация о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий.
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья все групповые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
Все объекты для проведения практических занятий и обеспечения активной двигательной деятельности (физкультурный зал) обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенность., воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки с теневыми навесами, малыми игровыми формами, клумбами и зелёными насаждениями.
Библиотека
Вместо библиотеки в МКДОУ используется методический кабинет, в т.ч. для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивные объекты
В детском саду имеется физкультурный зал, в т.ч. для использования инвалидами и лицами с ОВЗ/
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные соревнования, и развлечения. Общая площадь зала 50 кв.м. Освещенность естественную обеспечивают сплошные она по двум сторонам, искусственную – люминесцентные светильники.
Физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастический уголок, гимнастические скамейки, стойки, ограничители, планки для прыжков. Спортивный инвентарь – гимнастические палки, обручи, мячи, погремушки, скакалки, мягкие большие модули
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатома – физиологическим особенностям детей и возрасту
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе средства работы с воспитанниками с инвалидностью и лиц с ОВЗ используемые в детском саду для образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации Образовательной программа дошкольного образования МКДОУ как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (рабочие тетради, учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.п.)
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные задания, сетевые образовательные ресурсы и т.п.)
- аудиовизуальные (интерактивные игры, слайды, видеофильмы и др.)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарий, муляжи, макеты, стенды)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, оборудование)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Вход в здание: Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.
Наличие пандуса /подъемными механизмами: При входе в здание учреждения пандус, электроподъемники отсутствуют
Конструктивные особенности здания МКДОУ «Детский сад №23 общеоазвивающего вида» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов: На территории учреждения парковки транспортных средств нет (в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения, со стороны дома №12, где имеется знак парковочное место для инвалидов с личным транспортом.
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов: Данные приспособления невозможны в связи с планировкой здания.
В МКДОУ «Детском саду №23 общеразвивающего вида» имеются информационные знаки желтого цвета.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
МКДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
В нашей организации практикуемся разработка меню с учетом особенностей воспитанников
Специальные условия охраны здоровья
ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников имеется медицинский блок, состоящий из двух кабинетов: медицинский и прививочный. На медицинский блок имеется лицензия, дающая право на организацию медицинского сопровождения воспитанников. Кабинеты оборудованы необходимым медицинским оборудованием и инвентарем, перевязочным материалом, необходимыми медикаментами, в том числе для оказания первой медицинской помощи. В каждой группе имеется медицинская аптечк. За охрану здоровья воспитанников отвечает воспитатель, педагоги - специалисты, заместитель заведующего по воспитательной работе, заведующий ДОУ, медицинская сестра. Медицинское обслуживание и оказание певой помощи детям, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра Государственного учреждения здравоохранения "Ефремовская районная больница"
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
в МКДОУ №23 созданы условия для доступа педагогических работников к сети Интернет.
Провайдером предоставляется услуга по фильтрации контента, также для фильтрации контента используется специальное программное обеспечение и белый список. Для доступа к сети Интернет педагоги могут воспользоваться компьютерами, установленными в каждой возрастной группе и в методическом кабинете.
Детский сад обеспечен свободным доступом к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. В детском саду свободная зона доступа к сети интернет (роутер Wi - Fi)
Для обучающихся (в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов) доступ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Более подробную информацию можно почитать на странице сайта Доступ к информационным сетям
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Укажите, если в детском саду используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ, перечислите их ссылками
Если отсутствуют - Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальныные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - интеративные доски в группах (проектор, экран, ноутбук) и - в музыкальном зале;
В логопедическом кабинете интерактивный стол. В музыкальном зале - музыкальный центр с микрофороном и переносные колонки для проведения праздников на улице.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МКДОУ «Детский сад №23 общеразвивающего вида» отсутствуют